Эта статья является популярным очерком, предназначенным для широкого круга читателей. В неё включена только та информация, которая была опубликована в открытой печати и не является секретной. Подробные результаты исследований, связанных с Чернобыльской Аномальной Зоной (ЧАЗ), опубликованы на сайтах, в сборниках и периодических изданиях НИИ Аномальной Зоны, а также в публикациях ФИАН, Физтеха, в материалах Московского и Киевского университетов, в Докладах и тематических сборниках Академии Наук России, Белоруссии и Украины, а также в отдельных сайтах и брошюрах, издаваемых по личной инициативе авторов или неформальных исследовательских групп, из которых наибольшей известностью пользовалась сталкерско-исследовательская группа «Чистое небо». Большая часть материалов, посвящённых ЧАЗ, проходит под грифом «секретно» или «ДСП». |
В первом своем материале по вселенной S.T.A.L.K.E.R о Зоне и ее интерпретациях я говорил в основном про Чернобыльскую Аномальную Зону, а также о различных ее элементах. Я поверхностно сравнивал эти элементы с «книжным первоисточником» — повестью Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». В этой же статье я бы хотел углубиться в данную тему, и сравнить литературную Зону с игровой. Арт - Сами Айзеза. “Полная Пустышка” |
Знаете, за что еще (кроме серии замечательных книг “Сталкер”) можно уважать братьев Стругацких? Когда дело дошло до экранизации их произведения, они, работая вместе с режиссером Андреем Тарковским в качестве сценаристов, не стали сухо переносить свое детище и адаптировать его под экран. Вместо этого они взяли лишь некоторые ключевые элементы “Пикника на обочине”, и, используя их, создали новое произведение, отличающееся от оригинала не только содержанием, но и моралью, основной идеей. |
Ни для кого не секрет, что серия игр S.T.A.L.K.E.R. пользуется огромным успехом на территории стран СНГ. Уникальный для индустрии сеттинг, непередаваемая атмосфера меланхолии, опасности и загадочности — своего рода романтика. Серия стала настоящим культурным феноменом, продолжая жить за счет фанатских модификаций и целой уймы книг по мотивам. Но именно за особый “дух” в первую очередь и любят эту трилогию — может и далекую от идеала, но такую “родную”, уникальную. Разговоры и анекдоты, душевные посиделки у костра под гитару, разборки группировок, конфликты интересов и прочее… прочее. |
О Монолите, как о легендарном Исполнителе желаний. И о «Монолите» как об одноименной группировке. |